В противотуберкулезной службе внедряются цифровые технологии
В Национальном центре фтизиатрии и других отдельных больницах Кыргызстана в пилотном режиме внедряются информационные системы при технической поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
Отмечается, что Министерство здравоохранения приняло решение осуществить цифровизацию всей противотуберкулезной службы на основе пилотного опыта.
«Медицинские информационные системы значительно усовершенствуют работу больниц, что не только облегчает работу медработников, но, самое главное, позволяет повысить качество лечения больных туберкулезом. Врач может обслужить почти в два раза больше больных, потому что у него уходит гораздо меньше времени на заполнение бумаг», — отметили в центре фтизиатрии.
В электронную историю болезни пациента заносятся все персональные данные, а врачи онлайн получают сообщение о поступлении пациента, результаты лабораторных анализов, диагностических и лечебных процедур и так далее. Через компьютер врач выписывает нужные для лечения лекарства из больничного склада медикаментов. Этот момент также помогают вести учет противотуберкулезных лекарств.
Все данные связаны с базами данных ГРС, Соцфонда и Фонда обязательного медицинского страхования через межведомственную электронную систему «Тундук».